От наших людей в фашисткой оккупации.
Одесса.
Сходила я только что на почту. Письмо мамино нужно было в Кишинев отправить. А почта в нашейм районе, какой была организована при Союзе, такой и осталась. Ни разу ремонта не видела. С посеревшими от времени деревянными панелями, с замысловатым ковровым рисунком на полу из мраморной крошки, с расшатанными стульями, из-под вытертой зеленой обивки которых ватин пробивается, с потертым ор-стеклом на стойках приема и с грустными поникшими фикусами в досчатых кадках с паутиной.
Оживляет этот унылый интерьер лишь дама за окошком. Но тоже "made in the USSR" и от мэйда своего не отступившая ни на йоту: статью крупная, грудью мощная, губами красная, прической пышная, цветом волос хнойно-рыжая. Ну и рыбий глаз дамы один на Кавказ смотрит, а другой в Америку поглядывает. Косят, в смысле, глаза. Явно так косят. На полную катушку.
Работает, как и приучена советским конвейером, четко и быстро. Обслуживает сразу троих. Прикрикивает время от времени на шибко тормозящих, шибко любопытных демонстративно игнорирует. На вопросы отвечает словно у фашиста на допросе, квитанции разглядывает, словно мышь дохлую увидела. Молодеже сдачи не додает, старикам мелочь прощает.
- Следующий! - громко орет. - Ну? А вам чего надо?
- Мэни? - растерянно бормочет худенькая тетка в норковом полушубочке. - Я ксэрокс буду рОблять.
- Шо? Шо вы будете делать? - брезгливо разглядывает ее почтальенша.
- КсЭрокс... буду... рОблять...
- Так, деушка, вы мне давайте или по-русски, или по-украински объясняйтесь, а то я вашу рагулячу тарабарщину не розумию.
- Ну... мэни треба зад отксэрить...
- Шо? Шо вам нужно отксэрить? Зад? ЗАД?!!! Якый зад?! Вы шо несете? Зад вам будут ксэрить австрияки, а у нас на почте ксерят обратную сторону документа. Поняла?
Обожаю совок. И совковые заведения обожаю. И работников лучшей в мире советской сферы услуг - обожаю! Наши люди! Made in the USSR!